Навыки это способности вашего героя в той или иной сфере деятельности.
Присмотритесь к следующей схеме:

I) Сила

1) Ближний бой (1/2)
2) Тяжёлая артиллерия (1/2)

II) Ловкость

1) Уклонение
2) Ближний бой (2/2)
3) Метание (ножей, гранат…чего угодно)
4) Воровство (1/3)
5) Азартные игры (1/3)
6) Пластичность
7) Стрелковое оружие (1/2)
8) Специфическое оружие

III) Разум

1) Стрелковое оружие (2/2)
2) Воровство (2/3)
3) Азартные игры (2/3)
4) Тяжёлая артиллерия (1/2)
5) Наблюдательность
6) Логика
7) Взрывотехника (1/2)
8) Образование/Специализация
9) Творчество (1/2)
10) Магия (1/3)
11) Болтология (1/2)
12) Специфическое оружие(2/3)

IV) Дух

1) Творчество (2/2)
2) Магия (2/3)
3) Обаяние
4) Чувствительность (она же эмпатия)
5) Болтология (2/2)

V) Удача

1) Магия (3/3)
2) Азартные игры (3/3)
3) Воровство (3/3)
4) Специфическое оружие (3/3)
5) Взрывотехника (2/2)
6) Любой на ваш выбор

Вы, наверное, долго всматривались и, наконец, поймали себя на мысли, что ничегошеньки не понимаете.…Сейчас попробуем разобраться.
Итак, римскими цифрами, как вы уже поняли, обозначены характеристики, о которых сказано выше. Под каждой из характеристик, есть навыки, некоторые из которых обозначены разными цветами – это сложные умения, но о них позже. А начнём мы, пожалуй, с простых навыков, которые не выделены никаким цветом.
Простые.
Пункт 1-й. Ловкость.

В графе ловкости первый простой навык - уклонение. Уклонение отвечает за способность вашего персонажа увернуться от удара или любой другой опасности, которую можно избежать, умея контролировать себя и вовремя реагировать.
Вторым идёт метание предметов. Этот навык позволяет вашему герою метать разнообразные предметы, начиная от кухонных ножей и заканчивая гранатами и, по возможности даже машинами.…Для владетелей способности к телекинезу (умению двигать предметы усилием мысли) этот навык обязателен.
Третий навык – пластичность. Пластичность это умение вашего персонажа двигаться, гнуться как истинный йог,  отжигать на танцплощадке (или на паркете), быть проворным и просовывать в щели не только свой любопытный нос, но и самому просачиваться сквозь них…

= Позвольте, больше не буду писать фразу «В графе такой-то, то-то…», а просто жирным шрифтом выделю эту графу, хорошо? Отлично, продолжаем! =

Пункт 2-й. Разум.

Одним из естественных проявлений разума является такой навык, как наблюдательность. Она отвечает за способность вашего героя примечать малозаметные вещи или спрятанные вещи, а также следы, отпечатки пальцев (или чьи-нибудь трусы), что позволяет вам почувствовать себя в шкуре следопыта.
Вторым простым навыком в разуме является логика. Логика это способность логически мыслить (хотя бы иногда), умение быстро находить следствие причине, и причину следствию. Ещё логика позволяет лучше разбираться в компьютерах и всяческой технике. Умение решать головоломки и ребусы.
Третьим навыком идёт образование или специализация. Образование, так же, как и специализация у вашего персонажа может быть любая. Образование, естественно двух видов гуманитарное, например историк (а также биолог, литератор и т.д.), и техническое, например физик. А вот специализация это уже интереснее: в ход идут такие неформальные науки, как Уфология, Астрология, Эзотерика, Теоретическая магия, Алхимия, Квантовая физика и  Болтология (основы дипломатии, с нотками развития природного обаяния и гипноза…)

Пункт 3-й. Дух.
Думаю, что такое обаяние знает каждый…хммм, что же это такое? Правильно это природная способность обвораживать людей - это во-первых! А во-вторых,
В графе Дух присутствует ещё и такой любопытный навык, как чувствительность. Это способность вашего героя чувствовать «Тонкий» или парапсихический мир, т. е видеть всяческих приведений, ауру предметов и людей, чувствовать присутствие магии и т.д. и т.п. Советуем брать этот навык в паре с Эзотерикой, а то получается «Я что-то вижу, а что вижу, не знаю…»

= Так, с простыми навыками мы разобрались, переходим к сложным. Они обозначены,
синим и красным цветами. Синий – сложные, красный – сложнейшие.=

Сложные.

Пункт 1-й. Сила-ловкость.
Здесь мы наблюдаем один сложный навык – Ближний бой. Ближний бой – это, по логике вещей, совокупность силы и ловкости. (Да, да, именно поэтому рядом с некоторыми навыками стоят такие вот скобочки «(1/2), (2/2)» они обозначают совокупность и читаются как «один из двух» и «второй из двух»)
Ближний бой, или сокращённо Б.б, Это умение вашего персонажа владеть:
) Рукопашным боем
) Холодным оружием (мечами, саблями, кухонными ножами…)
) Любым предметом, попавшимся под руку (Включая ножку от стула, лом и зубочистку). Туда же входит и посох/жезл/палка/дубина…
Как говорится: нужное подчеркнуть.

Пункт 2-й. Сила-разум
В этом пункте у нас тоже один единственный навык – Тяжёлая артиллерия (Т.а). Т.а это умение обращаться с  крупнокалиберным оружием: гранатомётами, базуками, ракетными установками…ну и тому подобным орудием массового уничтожения.

Пункт 3-й. Ловкость-разум
Одним единственным навыком в этой совокупности является Стрелковое оружие.
Этот навык дарует вам умение обращаться с любым стрелковым оружием, начиная с обычного лука и заканчивая снайперской винтовкой. Горячей натуре - горячее оружие!!!
Ура! Ура!! Ура!!!

Пункт 4-й. Разум-дух
Первым навыком идёт Творчество.
Творчество включает в себя следующие умения в сферах:
) Кулинарии
) Художества
) Поэзии (способности не только писать стихи, но и прозу)
) Конструирования (способности делать из г… Конфетку)
) Вокала
) Танца
) ………………… (другое)
(Дополнить своё, и нужный вариант обвести кружком)
Если вы хотите, чтобы ваш герой умел хорошо готовить, танцевать или писать стихи, то вам просто необходим навык творчества. Честь-По Чести, говоря, отыгрывать креативных (от англ. creative - деятельный) личностей гораздо интереснее, советуем и вам.
Вторым в этом разделе идёт мой любимый навык – Болтология.
Болтология – это искусство пудрить людям мозги, вешать лапшу на уши, обвораживать и, даже немного гипнотизировать. С этим навыком ваш персонаж выберется из любой переделки, и провернёт любую аферу до того, как его расколют. (Назван сей навык в честь одного моего хорошего друга…J)
Пункт 5-й. Удача-разум
В этой сфере мы вновь имеем всего один навык – Взрывотехника.
Навык взрывотехники позволяет вашему герою умело пользоваться взрывоопасными веществами, такими как тротил, глицерин, или, например пластид, также известный, как пластиковая взрывчатка.

Сложнейшие

Пункт 1-й. Ловкость-разум-удача.
Первым в этой сложной совокупности идёт Воровство. Воровство это, естественно, умение воровать, в этот навык также включается взламывание замков, систем сигнализаций, угон машин, самолётов, тракторов, неопознанных летающих объектов  и не только…
Вторым у нас идёт такой полезный навык, как Азартные игры. Кто-нибудь из ваших друзей или родственников увлекается азартными играми? Если да, то вы, наверное, знаете, что это бессмысленная трата времени и денег. Но в нашем случае это не так! Если вы берёте своему персонажу этот навык, то автоматически получаете 80% на удачу в любой азартной игре. Вашему герою даже не надо работать, он срывает все Джек-поты в казино!
Третьим навыком в этой совокупности идёт Специфическое оружие. Не надейтесь на то, что если вы возьмёте этот навык, вам сразу выдадут лазерное или энергетическое оружие? Нет, нет, и ещё раз нет. Вы будете долго гоняться за ним, искать места их тайной продажи (на протяжении, как минимум миссий трёх) но, когда оно попадёт вам в руки, равных вам в бою, поверьте, не найдётся.

Пункт 2-й. Разум-дух-удача
В этой совокупности мы имеем один единственный, но очень полезный навык…Магия. Магия позволяет творить всяческие аномальные явления, например: двигать предметы усилием мысли или вызывать шторм посреди бела дня.