Фигура музыканта, сидящего напротив театра Вахтангова, с лицом аскета и волосами до плеч, с необычным инструментом в руках, стала привычной и уже неотъемлемой частью туристического Арбата. Всегда задумчивый и отрешенный, ушедший в свои удивительные импровизации, всегда в черном – пальто, джинсы, ковбойская шляпа. Для иностранцев он – воплощение загадочной русской души, для нас – скорее таинственный странник, только откуда?
Его ждут в Америке и Европе. Благополучная тихая Голландия, страна тюльпанов, ветряных мельниц и Ван Гога, готова предоставить ему вид на жительство. Голландская королева прислала ему приглашение с просьбой дать концерт во дворце. Но наш земляк объездил с гастролями чуть не полсвета, и его трудно чем-нибудь удивить. Он любит Москву, Арбат и хочет остаться здесь.
Имя Сергея Садова (псевдоним Мирянин) известно в музыкальном мире: он закончил московскую консерваторию и 30 лет из своих 45-ти посвятил музыке. Композитор и исполнитель, человек неординарный и ищущий, Садов создал уникальный инструмент, который назвал «садора». Это двухгрифовая гитара, точнее, синтез лютни, индийского ситара и гитары. В руках своего творца она может звучать даже как напевная арфа или гусли. Играть на ней трудно, а арбатский виртуоз играет сразу на трех музыкальных инструментах, когда дает концерты в клубах и на вечерах.
Сейчас тонкие длинные пальцы музыканта в шерстяных обрезанных перчатках распухли и покраснели от холода и долгой игры на струнном инструменте (кто играет, поймет…). Капли дождя стучат по его шляпе, ветер пробирает до костей, но он невозмутимо продолжает играть, изредка прерываясь для того, чтобы ответить на вопросы прохожих. К нему подходят рокеры в черном и расхристанные панки; замедляют быстрый шаг москвичи; останавливаются командированные из русской глубинки и праздные «гости столицы»; останавливаются, чтобы сфотографироваться и поговорить, неторопливые, охочие до всего необычного чужестранцы. Подошла и я. Сергей охотно рассказывает о себе и о направлении в музыке, которое он исповедует.
– Я назвал это направление импрессионизм, или славянская полистилистика. Это сплав Европы и Азии, двух культур, которые питают русскую национальную культуру. У меня уже 4 диска записано. «Золотые ворота града Владимира» – это гимн города, «Сюита о Муроме» тоже известность получила…
Он может рассказывать долго, но мне пора идти… Я ухожу, а он остается: основатель нового направления, философ по натуре, «человек мира» и русский музыкант Сергей Садов, который не хочет менять свою жизнь и уезжать в благополучную Европу. Хотя кто знает, как сложится жизнь? Ведь у него четверо детей, и о них он тоже думает, когда перебирает струны своей звонкоголосой садоры – верной подруги и кормилицы, а бубенцы, надетые на его ковбойский сапог, звенят тихо и грустно…
Но среди населяющих эту улицу днем пластиковых уродцев и музейных восковых фигур, на фоне театрально-декоративных особняков «офонаревшего» Арбата, который по ночам безжизнен и мертв, он один – живой и настоящий. И его музыка тоже настоящая.Фигура музыканта, сидящего напротив театра Вахтангова, с лицом аскета и волосами до плеч, с необычным инструментом в руках, стала привычной и уже неотъемлемой частью туристического Арбата. Всегда задумчивый и отрешенный, ушедший в свои удивительные импровизации, всегда в черном – пальто, джинсы, ковбойская шляпа. Для иностранцев он – воплощение загадочной русской души, для нас – скорее таинственный странник, только откуда?
Его ждут в Америке и Европе. Благополучная тихая Голландия, страна тюльпанов, ветряных мельниц и Ван Гога, готова предоставить ему вид на жительство. Голландская королева прислала ему приглашение с просьбой дать концерт во дворце. Но наш земляк объездил с гастролями чуть не полсвета, и его трудно чем-нибудь удивить. Он любит Москву, Арбат и хочет остаться здесь.
Имя Сергея Садова (псевдоним Мирянин) известно в музыкальном мире: он закончил московскую консерваторию и 30 лет из своих 45-ти посвятил музыке. Композитор и исполнитель, человек неординарный и ищущий, Садов создал уникальный инструмент, который назвал «садора». Это двухгрифовая гитара, точнее, синтез лютни, индийского ситара и гитары. В руках своего творца она может звучать даже как напевная арфа или гусли. Играть на ней трудно, а арбатский виртуоз играет сразу на трех музыкальных инструментах, когда дает концерты в клубах и на вечерах.
Сейчас тонкие длинные пальцы музыканта в шерстяных обрезанных перчатках распухли и покраснели от холода и долгой игры на струнном инструменте (кто играет, поймет…). Капли дождя стучат по его шляпе, ветер пробирает до костей, но он невозмутимо продолжает играть, изредка прерываясь для того, чтобы ответить на вопросы прохожих. К нему подходят рокеры в черном и расхристанные панки; замедляют быстрый шаг москвичи; останавливаются командированные из русской глубинки и праздные «гости столицы»; останавливаются, чтобы сфотографироваться и поговорить, неторопливые, охочие до всего необычного чужестранцы. Подошла и я. Сергей охотно рассказывает о себе и о направлении в музыке, которое он исповедует.
– Я назвал это направление импрессионизм, или славянская полистилистика. Это сплав Европы и Азии, двух культур, которые питают русскую национальную культуру. У меня уже 4 диска записано. «Золотые ворота града Владимира» – это гимн города, «Сюита о Муроме» тоже известность получила…
Он может рассказывать долго, но мне пора идти… Я ухожу, а он остается: основатель нового направления, философ по натуре, «человек мира» и русский музыкант Сергей Садов, который не хочет менять свою жизнь и уезжать в благополучную Европу. Хотя кто знает, как сложится жизнь? Ведь у него четверо детей, и о них он тоже думает, когда перебирает струны своей звонкоголосой садоры – верной подруги и кормилицы, а бубенцы, надетые на его ковбойский сапог, звенят тихо и грустно…
Но среди населяющих эту улицу днем пластиковых уродцев и музейных восковых фигур, на фоне театрально-декоративных особняков «офонаревшего» Арбата, который по ночам безжизнен и мертв, он один – живой и настоящий. И его музыка тоже настоящая.
Отредактировано Веда (2009-06-19 15:50:26)